mail@fizodetsad.ru
fizodetsad.ru
Новости Осетии:
Фитбол – гимнастика в ДОУ.
Подготовила
инструктор по физическому воспитанию
Султанова Т.В
Физиологическое воздействие фитбола на организм:
- Фитбол с английского языка означает «мяч для опоры», используется в оздоровительных целях.
- Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма
Направленность фитбол-гимнастики:
Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться как снаряд, предмет или опора.
Задачи:
- Укрепление мышц рук и плечевого пояса
- Укрепление мышц брюшного пресса
- Укрепление мышц спины и таза
- Укрепление мышц ног и стопы
- Для формирования осанки
- Развитие ловкости и координации движений
- Развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата
Классификация упражнений фитбол-гимнастики:
- Танцевальные упражнения (элементы ритмики, хореографии)
- Коррекционно – профилактические упражнения
- Подвижные и музыкальные игры, эстафеты
- Упражнения с мячом ( перекаты, броски, ведение мяча)
Требования к проведению упражнений на мячах:
- Мяч должен быть подобран согласно росту занимающегося
- Одежда должна быть удобной, обувь на резиновой подошве
- Следить за правильной посадкой на мяче
- Необходимо научить ребенка приемам самостраховки
- Подгруппа занимающихся 6 – 12 человек
- Расстояние между занимающимися должно быть не менее 1,5 метров
- При выполнении упражнений лежа на мяче контролировать, чтобы голова и позвоночник составляли прямую линию и не задерживалось дыхание
- Начинать с простых упражнений, переходя к более сложным
Методические рекомендации к проведению занятий:
- Дать представление о форме и физических свойствах мяча
- Научить правильной посадке на мяч
- Учить упражнениям на удерживание равновесия
- Разучить основные виды движений
- Следить за внешними признаками утомления
- редлагать мяч детям для самостоятельной деятельности, только после того, как они обучены упражнениям на фитболе.
«Лягушки и цапля»
(развитие умения реагировать па сигнал).
Выбирается цапля, остальные дети - лягушки.
По сигналу «Лягушки!» дети прыгают на фитболах в разных направлениях;
по команде «Цап- ля!» прячутся от цапли (приседают за мя- чом).
Цапля-ребенок идет, высоко поднимая колени, размахивает руками, уводит тех, кто пошевелился.
«Светофор»
Цель: развитие концентрации внимания. Дети сидят на мячах врассыпную. Инструктор показывает цветные кружки - сигналы светофора.
Красный! Ясно: путь опасный!
Желтый! То же, что и красный!
А зеленый впереди- проходи!
Инструктор показывает красный сигнал - дети неподвижно сидят на фитболах, желтый - покачиваются, зеленый – подпрыгивают на фитболах в разных направлениях
«Льдинки, ветер и мороз»
Цель: развитие внимания и ориентировки в пространстве.
- Дети сидят на мячах парами лицом друг к другу. Хлопают в ладоши, приговаривая:«Холодные льдинки, прозрачные льдинки! Сверкают, звенят, дзинь, дзинь!».
На каждое слово делают хлопок: сначала своими ладонями, затем своей ладонью о ладонь соседа.
Хлопают в ладоши и говорят «дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал«Ветер!».
Дети-льдинки разбегаются в разные стороны, оставив мячи в центре зала, и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдину.
На сигнал «Мороз!» все садятся на мячи в кругу и берутся за руки.
Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.
«Не зевай! Быстро мячик занимай!»
Цель: развитие ориентировки в пространстве.
Под спокойную музыку дети прыгают на фитболах с продвижением вперед в колонне по одному, под быструю - бегают, оставив мячи в центре зала (в это время инструктор убирает один мяч).
На музыкальной паузе дети быстро садятся на мячи.
Оставшемуся без мяча говорят: «Не зевай, быстро мячик занимай!».
«Липкие пеньки»
Цель: развитие ловкости
Дети делятся на две группы: «Липкие пеньки» и «Жучки».
Дети первой подгруппы садятся на мячи-фитболы в разных частях зала и вытягивают руки в стороны.
Дети второй подгруппы прыгают на фит-болах в разных направлениях, стараясь не «прилипнуть к пеньку», в это время «Липкие пеньки» стараются задеть «Жучков».
«Прилипший жучок» сидит рядом с «пеньком» до конца игры. Затем дети меняются ролями.
«Чье звено быстрее соберется»
Цель: развитие ориентировки в пространстве, умения реагировать на сигнал).
Дети образуют две шеренги: у одной синие мячи, у другой - красные, прыгают на фитболах в разных направлениях.
По команде «Стройся!» быстро собираются в шеренги.
Выигрывают те дети, которые быстрее выполнят задание.
Усложнение.
Одновременно с командой «Стройся!» инструктор показывает карточку-схему, на которой показано, как построиться (в шеренгу, в круг, в колонну по двое и т.д.)
© sabrina.ru 2018г.