ремонт квртир
ремонт квртир
ремонт квртир

mail@fizodetsad.ru

Новости Осетии:

Фитбол – гимнастика в ДОУ.

Подготовила
инструктор по физическому воспитанию
Султанова Т.В

Фитбол гимнастика в ДОУ


Физиологическое воздействие фитбола на организм:

- Фитбол с английского языка означает «мяч для опоры», используется в оздоровительных целях.

- Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма


Направленность фитбол-гимнастики:

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться как снаряд, предмет или опора.

Задачи:

- Укрепление мышц рук и плечевого пояса

- Укрепление мышц брюшного пресса

- Укрепление мышц спины и таза

- Укрепление мышц ног и стопы

- Для формирования осанки

- Развитие ловкости и координации движений

- Развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата


Классификация упражнений фитбол-гимнастики:

- Танцевальные упражнения (элементы ритмики, хореографии)

- Коррекционно – профилактические упражнения

- Подвижные и музыкальные игры, эстафеты

- Упражнения с мячом ( перекаты, броски, ведение мяча)


Требования к проведению упражнений на мячах:

- Мяч должен быть подобран согласно росту занимающегося

- Одежда должна быть удобной, обувь на резиновой подошве

- Следить за правильной посадкой на мяче

- Необходимо научить ребенка приемам самостраховки

- Подгруппа занимающихся 6 – 12 человек

- Расстояние между занимающимися должно быть не менее 1,5 метров

- При выполнении упражнений лежа на мяче контролировать, чтобы голова и позвоночник составляли прямую линию и не задерживалось дыхание

- Начинать с простых упражнений, переходя к более сложным


Методические рекомендации к проведению занятий:

- Дать представление о форме и физических свойствах мяча

- Научить правильной посадке на мяч

- Учить упражнениям на удерживание равновесия

- Разучить основные виды движений

- Следить за внешними признаками утомления

- редлагать мяч детям для самостоятельной деятельности, только после того, как они обучены упражнениям на фитболе.


«Лягушки и цапля»

(развитие умения реагировать па сигнал).

Выбирается цапля, остальные дети - лягушки.

По сигналу «Лягушки!» дети прыгают на фитболах в разных направлениях;

по команде «Цап- ля!» прячутся от цапли (приседают за мя- чом).

Цапля-ребенок идет, высоко поднимая колени, размахивает руками, уводит тех, кто пошевелился.


«Светофор»

Цель: развитие концентрации внимания. Дети сидят на мячах врассыпную. Инструктор показывает цветные кружки - сигналы светофора.

Красный! Ясно: путь опасный!

Желтый! То же, что и красный!

А зеленый впереди- проходи!

Инструктор показывает красный сигнал - дети неподвижно сидят на фитболах, желтый - покачиваются, зеленый – подпрыгивают на фитболах в разных направлениях


«Льдинки, ветер и мороз»

Цель: развитие внимания и ориентировки в пространстве.

- Дети сидят на мячах парами лицом друг к другу. Хлопают в ладоши, приговаривая:«Холодные льдинки, прозрачные льдинки! Сверкают, звенят, дзинь, дзинь!».

На каждое слово делают хлопок: сначала своими ладонями, затем своей ладонью о ладонь соседа.

Хлопают в ладоши и говорят «дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал«Ветер!».

Дети-льдинки разбегаются в разные стороны, оставив мячи в центре зала, и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдину.

На сигнал «Мороз!» все садятся на мячи в кругу и берутся за руки.

Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков.


«Не зевай! Быстро мячик занимай!»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Под спокойную музыку дети прыгают на фитболах с продвижением вперед в колонне по одному, под быструю - бегают, оставив мячи в центре зала (в это время инструктор убирает один мяч).

На музыкальной паузе дети быстро садятся на мячи.

Оставшемуся без мяча говорят: «Не зевай, быстро мячик занимай!».


«Липкие пеньки»

Цель: развитие ловкости

Дети делятся на две группы: «Липкие пеньки» и «Жучки».

Дети первой подгруппы садятся на мячи-фитболы в разных частях зала и вытягивают руки в стороны.

Дети второй подгруппы прыгают на фит-болах в разных направлениях, стараясь не «прилипнуть к пеньку», в это время «Липкие пеньки» стараются задеть «Жучков».

«Прилипший жучок» сидит рядом с «пеньком» до конца игры. Затем дети меняются ролями.


«Чье звено быстрее соберется»

Цель: развитие ориентировки в пространстве, умения реагировать на сигнал).

Дети образуют две шеренги: у одной синие мячи, у другой - красные, прыгают на фитболах в разных направлениях.

По команде «Стройся!» быстро собираются в шеренги.

Выигрывают те дети, которые быстрее выполнят задание.

Усложнение.

Одновременно с командой «Стройся!» инструктор показывает карточку-схему, на которой показано, как построиться (в шеренгу, в круг, в колонну по двое и т.д.)

©  sabrina.ru  2018г.

      AlanKhabStudio