mail@fizodetsad.ru
fizodetsad.ru
Новости Осетии:
Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К Динейки.
ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ.
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.
«ПОИГРАЕМ НОСИКОМ»
1.Организационный момент:
а) «найди носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают нос взрослому.
2.Основная часть. Игровые упражнения с носом.
б) «Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок ( можно использовать одноразовый) и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
в) «Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
г) «Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем одной руки на крылья носа.
д) «Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
е) «Носик поет песенку»
На вдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: « Ба-бо-бу»
ж) «Погреем носик»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно.
Таким образом выполняется растирание.
3.Заключительный этап
з) «Носик возвращается домой»: дети убирают салфетки, показывают взрослому свой носик.
«ПОИГРАЕМ НОСИКОМ»
ПРИМЕЧАНИЕ:
Игровые упражнения могут сопровождаться стихами:
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тете покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик свой ты закрывай,
Только с носиком гуляй!
Вот так носик- баловник!
Она шалить у нас привык.
Тише, тише. Не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в лесу.
И поет нос «Би-бо-бу»
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой!
МАССАЖ РУК
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«ПОИГРАЕМ РУЧКАМИ»
1.Подготовительный этап:
Дети растирают ладони до приятного тепла.
2 Основная часть.
а) Большим и указательным пальцем одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны
г) Переплетенные пальцы закрываем в замок и подносим к груди. Пауза.
д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3 Заключительный этап.
Дети встряхивают руками , расслабляют, отдыхают.
«ПОИГРАЕМ РУЧКАМИ»
Примечание:Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй, ребята, все ко мне!
Кто стоит там в стороне?
Ну-ка быстрей лови кураж
Начинай игру-массаж
(собрать детей в кругу)
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу.
Дети растирают ладони до приятного тепла.)
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
(Большим и указательным пальцем одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.)
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру.
(Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны)
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою,
И тепло поберегу
(Переплетенные пальцы закрываем в замок и подносим к груди. Пауза.)
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра
Вот и кончилась игра
Отдыхает детвора
ЗАКАЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ СТОП
Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж ног делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять 1 раз в неделю.
«ПОИГРАЕМ НОЖКАМИ»
1. Подготовительный этап:
- Удобно сесть, расслабиться.
- Смазать подошвы смягчающим кремом или растительным маслом ( 1-2 капли на ладошку)
2. Основная часть:
- Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить ладыжку и зафиксировать стопу. Другой рукой погладить стопу от пальцев до щиколотки.
- Сделать разминание стопы всеми пальцами.
- Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
- Похлопать подошву ладонью.
- Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
- Покатать ногами( подошвами) палку, несильно нажимая на нее.
- Растереть подушечкой большого пальца закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
3. Заключительный этап:
- Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
- Посидеть спокойно, расслабившись.
«БОСОНОЖЬЕ»
Отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма к резким колебаниям
Температуры и переохлаждению. Проводится в любое время дня. Желательно начинать в теплый период года.
«ПОИГРАЕМ С НОЖКАМИ»
Примечание: Дозировка должна соответствовать возрасту детей.
Комплекс можно сопровождать стихами:
-Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
(Удобно сесть, расслабиться.)
Сядем все мы. Отдохнем,
И массаж подошв начнем.
(Смазать подошвы смягчающим кремом или растительным маслом ( 1-2 капли на ладошку)-На каждую ножку крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо.
-Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем ,друзья, нужна
Это помни ты всегда.
(Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить ладыжку и зафиксировать стопу. Другой рукой погладить стопу от пальцев до щиколотки.)
-Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся, И не отвлекайся!
(сделать разминание стопы всеми пальцами.)
-По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно,
Это всем давно понятно.
Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.)
-Рук своих ты не жалей,
И по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они,
- Потом попробуй догони!
(Похлопать подошву ладонью.)
-Гибкость тоже нам нужна
Без нее мы никуда.
Раз- сгибай, два- выпрямляй,
Ну, активнее давай!
(Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.)
Вот работа так работа,
Палочку катать охота,
Веселее ты катай,
Да за нею поспевай!
(Покатать ногами( подошвами) палку, несильно нажимая на нее.)
-В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть!
(Растереть подушечкой большого пальца закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.)
Скажем все «Спасибо»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить!
(Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки,
посидеть спокойно, расслабившись.)
МАССАЖ ВОЛШЕБНЫХ ТОЧЕК УШЕЙ
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти с всеми органами нашего тела. Массаж этих точек полезен, в частности для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
«ПОИГРАЕМ С УШКАМИ»
1. Организационный момент:
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.
2. Основная часть:
Упражнения с ушками.
• «Найдем и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому ( если мешают волосы, то их закалывают вверху)
• «Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их сначала вперед мизинцем, а потом и всеми остальными пальцами рук. Прижав ушные раковины к голове, он резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
• «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками указательного и большого пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.
• «Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок- выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд
• «Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
3. Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Примечание: Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста, в среднем составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз.
«ПОИГРАЕМ С УШКАМИ»
Действия можно сопровождать стихами:
-Подходи ко мне , дружок,
И садись скорей в кружок.
-Ушки ты свои найди
И скорее покажи.
-Ловко с ними поиграем,
Вот как хлопаем ушами!
-А сейчас все тянем вниз
Ушко, ты не отвались!
-А потом, потом
Покрутили козелком.
-Ушко, кажется, замерзло.
Отогреть его так можно.
-Раз!два!раз!два!
Вот и кончилась игра!
-А раз кончилась игра-
Наступила тишина….
© sabrina.ru 2018г.