mail@fizodetsad.ru
fizodetsad.ru
Новости Осетии:
Консультация для родителей.
Подготовила: Инструктор ФК
Султанова Т.В,
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Значение игр
Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности.
Виды игр
Подвижные игры различают по сложности движений, по содержанию сюжета, по количеству правил и ролей.
Подвижные игры для малышей отличаются простотой сюжета (к примеру, птицы летают и возвращаются домой, автомобили едут и останавливаются).
Количество ролей в играх детей младшего возраста незначительно. Главную роль выполняет взрослый, а малыши изображают одинаковые персонажи, например педагог-кот, все дети - мыши («Кот и мыши»).
Известны следующие виды подвижных игр:
1. Подражательные.
Это подвижные игры у детей ясельного и младшего дошкольного возраста. Малыши очень любят двигаться под потешки и песенки взрослых, а так же играть с игрушками.
2. Сюжетные.
Некоторые игры имеют сюжет и правила. Например, игра «гуси-лебеди».
3. С правилами.
Это игры, у которых нет сюжета, но есть правила. Например, «салочки» или «прятки». Таких игр достаточно много.
4. Носящие соревновательный характер.
С 4-5 лет дети, играя, соревнуются в беге, прыжках, бросках и др.
У детей 5-6 лет подвижные игры начинают приобретать спортивный характер.
Учимся играть
Подвижная игра «Воробушки и кот»
«Кот» (взрослый) располагается на одной стороне зала (площадки, комнаты), а «воробушки» (дети) на другой.
«Воробушки приближаются к «коту» вместе с другим взрослым (педагог, родитель) и во время движения произносят слова:
Котя, котенька, коток,
Котя - беленький хвосток,
Он на брёвнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова «Будто спит», «кот» восклицает «мяу!» - и начинает ловить воробушков, которые убегают от него в свои домики
Спасибо за внимание и активное участие!
© sabrina.ru 2018г.